Важские узоры

Дорогие друзья, мы начинаем цикл статей, посвященных интересной теме — важская роспись. В них мы постараемся подробно разобрать, что представляет собой эта роспись, когда и где зародилась, кто сформировал местную школу живописи и многое другое. Итак...

Важская (поважская) живописная школа получила название по реке Вага. Крупный центр росписи существовал в XIX – начале XX века.
Она характеризуется свободной манерой исполнения без предварительной прорисовки. Расписные предметы имеют буроватый или оранжевый фон, на котором размещаются крупные цветы и листья.
В центральных районах Поважья сложилась яркая художественная культура домовой росписи. Росписью здесь украшались как интерьеры домов, так и фронтоны, подшивки балконов и свесов кровли. В росписи интерьеров и мебели в домах Поважья широко применялись различные композиции с цветочными мотивами и солярными розетками, вазоны с букетами симметрично расположенных цветов, характерные для периода классицизма, но активно использующиеся в народных росписях второй половины XIX столетия. Цветочные мотивы в росписях стилизованы, порой приобретают геометризованные формы.
Были в Поважье и мастера, благодаря которым сформировалась местная художественная школа росписи. О них мы расскажем в следующей статье, а пока полюбуйтесь на замечательные предметы из коллекции Вельского краеведческого музея.

  

Филенка. Вельский уезд. 1870-е гг. 
Филенка. Филенка. Вельский уезд.  Кон. ХIХ в. 
Филенка. Вельский уезд.  Кон. ХIХ в. 
Створка шкафа филенчатая. Вельский уезд.  Кон. ХIХ в. 
Створка шкафа филенчатая. Вельский уезд.  Кон. ХIХ в. 

 

На фото:
Деталь опечка. Шенкурский уезд. Последняя четверть ХIХ в. 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация