Тайны важской прялочной росписи

Традиционно в начале ноября в Вельском краеведческом музее проводится Всероссийская акция «Ночь искусств». В этом году мероприятие называлось «Расписной калейдоскоп». Весь вечер гости восхищались важскими росписями, которые можно было увидеть на отдельных площадках и в открывшемся Музее домовых росписей Поважья.

На площадке «Тайны важской прялки» посетители с большим интересом изучали местную прялочную роспись, ее особенности, узнали об истории прялки и традициях, связанных с ней. Все согласились с тем, что прялка – это не просто орудие труда, а целое произведение искусства. Экскурсовод рассказала, что изначально прялки украшали резьбой, а со второй половины XIX века стали их расписывать. У местной прялочной росписи несколько названий: шенкурская – по городу Шенкурск, важская – по реке Вага, глубоковская – по имени Глубоковского сельского общества. Многих удивила масленичная традиция кататься с гор на прялках, а спрятать кудель на чердак в Рождество решили попробовать и современные мастерицы. Зачем? Об этом вы узнаете, посетив новое интерактивное занятие «Тайны важской прялки».

Проходить оно будет в Музее домовых росписей Поважья. В ходе занятия вы сможете попробовать себя в роли пряхи и сфотографироваться на память, узнаете местную легенду о первых малярах–живописцах, а также о «костромичах–отходниках», о способах украшения прялок и о многом другом.

Прялка. Д. Чушковская Шенкурского уезда Благовещенской волости Архангельской губернии. Роспись А.И. Ширяева. 1883 г. Дерево, масло; столярная и токарная работа, резьба, роспись. 89,5 х 23 х 55,5 см.

Дополнительная информация