Завершился этап народного голосования в рамках акции «Историческое древо Вельского района». Музей на основе фондовых материалов разработал 31 предложение по брендам для 21 муниципального образования. Каждого из них представлен тем или иным объектом показа ‒ зданием, традиционным  праздником, памятным местом и пр. Ведь главная идея проекта состоит в том, что каждый желающий смог увидеть наследие прошлого!

Как же проходило голосование? Каждое муниципальное образование самостоятельно определяло способ народного выбора бренда: заседание общественных комиссий, опросы или анкетирование жителей. Активную поддержку администрациям оказывали партнеры. В МО «Кулойское» члены Молодежного  совета поселка провели уличное анкетирование, в МО «Муравьевское» проходило электронное голосование на странице сельской библиотеки в социальной сети. Онлайн голосование было развернуто на странице администрации МО «Аргуновское». Многие использовали специальные урны для голосования. Местные жители подчас отмечали непростой выбор при голосовании, который не только отразится на туристической привлекательности края, но и будет представлен для детей, внуков и правнуков. Сегодня мы спешим познакомить вас с итогами голосования на территории 8 муниципальных образований.

Самую древнюю страницу в истории края выбрали на территории Усть-Вельской администрации – «Древнейший погост Усть-Вели». Она погружает нас в конец XIV века, когда в селе Ростовском была устроена православная церковь. Сегодня здесь сохранились две церкви ‒ каменная Вознесенская 1805 г., и деревянная Ильинская 1756 г. Для данной территории выбор такого бренда – это  возможность еще раз обратить внимание государства  и общественности к острому вопросу сохранения уникальных памятников истории и архитектуры.

Активное восстановление и реставрация храмов и часовен на территории Вельского района в последнее время нашли отклик в сердцах жителей, и большое число голосовавших высказались за представление именно православной истории края. Память местных жителей сохранила истории ряда церквей: Покровской церкви, ставшей брендом МО «Аргуновское», Воскресенского храма (бренда МО «Ракуло-Кокшеньгское»), Казанской церкви (бренда МО «Усть-Шоношское») и церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (бренда МО «Хозьминское»). Жители МО «Муравьевское» выбрали брендом возрожденный православный праздник «Спас в Раменье», описанный в исторических материалах еще в XIX веке.

МО «Низовское» выбрало свой вариант, проголосовав за бренд «Важский ленок». Именно они стали первыми, представив эту сторону жизни северной деревни для жителей и гостей своего края на сцене Дома культуры в д. Теребино.

Подробнее о брендах вы можете узнать, посетив их презентации на территории муниципальных образований. Они будут проходить до октября 2019 г. Подробную информацию можно получить в сельских домах культуры.

Фотография "Церковь Вознесения Господня".  Дер. Возгрецовская Усть-Вельского с\с. Середина ХХ в. Из фондов Вельского краеведческого музея.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика